вторник, 27 февраля 2018 г.

Иллюстрации к "Часу чумы"

Когда я учился в Академии искусств, у нас было задание на второй семестр второго курса - проиллюстрировать книгу. В наш год это была книга "Час чумы"(рус. "Время чумы") Владимира Орлова, историческая повесть про поэта Николая Гусовского и его поездку в Рим в 1521 году. Как нетрудно догадаться из названия, в это время в Риме была эпидемия чумы.

Повесть эта была поделена на главы, и я успел нарисовать иллюстрации к первым трем. Суперобложку тоже нужно было сделать - в нее заворачивался макет книги на просмотре. В качестве техники исполнения я выбрал “Фактуру второго уровня” (Фактура 2.0), которую “изобрел” в предыдущим семестре. Это такая фактура, для получения которой нужно выполнить ряд действий, а не просто поелозить по шершавой поверхности грифелем. А еще она как бы позволяет совместить рисунок и фактуру, повысить процент случайности в рисунке. Или снять часть ответственности).

Вот пример Фактуры 2.0 (деревья) во фрагменте композиции из первого семестра


Николай Гусовский прежде всего известен своей поэмой "Песня про зубра", которую он написал по заказу Николая Радзивилла для папы римского Льва X. Во второй главе "Часа чумы" описывается охота на зубра, а еще в повести присутствует персонаж Франческа.

Это пробы и поиски. Николай Гусовский

Еще до Фактуры 2.0
Вроде это тоже Гусовский
Здесь использовал фото Дэниела Крэйга

Зубр

Франческа

Опирался на фото Натали Портман
Хоть в это сложно поверить)
Архитектурные элементы

Колонна Траяна)
Аттик Триумфальной арки Тита

Определился с эскизами

"Франческа" и "Охота на зубра"
Эскиз Франчески
"Колумбарий"
Нужен был макетик

Это эскизы к другим илюстрациям, которые не успел нарисовать


Про Фактуру 2.0.

Сначала нужно жирно натереть участок бумаги очень мягким карандашом


Потом покрыть это место тушью, подождать пока она высохнет

Далее острым предметом (я это делал, кажись, пером "Звездочка"), нужно процарапать в туши рисунок, будто это какой-нибудь граттаж. А потом мягким ластиком стереть карандаш в местах процарапывания. По идее, тушь должна выдержать воздействие ластика и остаться, а толстый слой карандаша в процарапанных местах неравномерно уйти, как раз внеся немного случайности в заданные рисунком рамки.

Остальное дорисовал простыми карандашами


Надо признать, что так удачно, как в примере из начала поста, Фактура 2.0 у меня больше не получалась. Где-то тушь пробила карандашный слой и не стиралась, где-то наоборот трескалась и сходила куда большими кусками, чем ожидалось (такое происходило в "лужах" туши, поэтому слишком толстым слой делать не нужно)

Тем не менее считаю, что Фактура 2.0 себя оправдала. После сканирования и обработки в редакторе, иллюстрации приобрели цельный вид

"Франческа"
"Охота на зубра"
"Колумбарий"
Форзац
Суперобложка


А вот и макет книги

Перед
Зад
Колонна Траяна на корешке
Был еще маленький макетик)
Форзац
Пригодился и аттик Триумфальной арки Тита)
Титул
Полоса набора
"Франческа"
"Охота на зубра"
"Колумбарий"


Летом того же года я в составе группы студентов отправился на практику в Швецию. Там мы изучали технику фотогравюры, которая позволяет цифровое изображение печатать как офорт.

Вот что получилось

Комментариев нет:

Отправить комментарий